Телеграм   Вконтакте

Выездная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка — налоговая проверка, которая проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Комментарий

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Этим она отличается от камеральной налоговой проверки, которая проводится по местунахождения налогового органа, без выезда к налогоплательщику. Выездная налоговая проверка регулируется ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).

Особенности проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков регулируются статьей 89.1. НК РФ.

Особенности проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика - участника регионального инвестиционного проекта регулируются статьей 89.2. НК РФ.

Выделяют комплексные и тематические выездные налоговые проверки.

Комплексные выездные налоговые проверки проводятся по всем налогам и сборам. Тематические выездные налоговые проверки проводятся по отдельным налогам (например, по НДФЛ).

ФНС России своим Письмом от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 "О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок" (п. 1.3.3.) рекомендует налоговым органам ориентироваться на проведение выездных налоговых проверок по всем налогам и сборам (комплексные выездные налоговые проверки). При этом проведение выездных налоговых проверок по отдельным налогам (тематических выездных налоговых проверок) рекомендуется осуществлять в исключительных случаях.

Решение о проведении выездной налоговой проверки (п. 2 ст. 89 НК РФ)

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В общем случае, такое решение выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица.

Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков (см. Крупнейшие налогоплательщики), выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

- полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;

- предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

- периоды, за которые проводится проверка;

- должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждена Приказом ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@.

Ограничения по выездной налоговой проверке

- В общем случае, в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ).

Пример

Выездная налоговая проверка начатая в 2020 году может охватывать период 2017 – 2019 годы. Период до 2017 года не может быть проверен налоговым органом (кроме случая подачи уточненной налоговой декларации за период до 2013 года).

 

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация (п. 4 ст. 89 НК РФ).

 

- Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период (п. 5 ст. 89 НК РФ).

- Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения (п. 5 ст. 89 НК РФ).

При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств (п. 5 ст. 89 НК РФ).

 

- Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ).

Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки установлены Приложением 2 к Приказу ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки".

 

Участие органов МВД в выездной налоговой проверке

Органы внутренних дел участвуют в выездных налоговых проверках по запросу налоговых органов (п. 1 ст. 36 НК РФ и пп. 28 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции"). Утверждена Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок, утвержденной приказом МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009.

Налоговым органам рекомендуется инициировать привлечение сотрудников органов внутренних в следующих случаях (п. 1.2. Письма ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622):

1) при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о необоснованном возмещении налога на добавленную стоимость, акциза (зачета или возврата иного налога) или признаков необоснованного предъявления налога на добавленную стоимость, акциза к возмещению;

2) при выявлении схем уклонения от уплаты налогов, подпадающих под признаки совершения преступлений, предусмотренных статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, в том числе:

если после вынесения налоговым органом решения о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщиком предпринимаются действия, направленные на уклонение от налогового контроля, на затруднение налогового контроля либо иные действия, имеющие признаки активного противодействия проведению выездной налоговой проверки ("миграция" организации, смена учредителей и (или) руководителей организации, реорганизация, ликвидация организации и т.д.);

при обнаружении в ходе проведения предпроверочного анализа или налоговой проверки наличия в цепочке приобретения (реализации) товаров (работ, услуг) фирм-"однодневок", используемых в целях уклонения от уплаты налогов, в том числе зарегистрированных на номинальных учредителей (имеющих номинальных руководителей), зарегистрированных по утерянным паспортам и пр.;

3) при обнаружении признаков неправомерных действий при банкротстве, преднамеренного и фиктивного банкротства налогоплательщика.

Налоговая проверка филиалов и представительств налогоплательщика (п. 7 ст. 89 НК РФ)

Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.

На проверку филиалов и представительств также установлены ограничения:

- Налоговый орган не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

- Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года.

- При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки (п. 9 ст. 89 НК РФ)

Приостановка проведения выездной налоговой может проводиться для:

1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ;

2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

Ограничения на приостановление выездной налоговой проверки

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию 1 допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.

В случае, если проверка была приостановлена по основанию 2 и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

Подробнее: Приостановление проведения выездной налоговой проверки

 

Процедура проверки

При проведении выездной налоговой проверки налоговый орган проверяет документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов. Налогоплательщик обязан обеспечить возможность налоговикам ознакомиться с документами. У налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы (порядок истребования документов определен статьей 93 НК РФ) (п. 12 ст. 89 НК РФ).

Если у налоговиков есть основанияполагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов (порядок выемки документов определен статьей 94 НК РФ) (п. 14 ст. 89 НК РФ).

Налоговики вправе проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения (порядок этих процедур изложен в ст. 92 НК РФ) (п. 13 ст. 89 НК РФ).

В рамках выездной налоговой проверки, налоговые органы вправе проводить допрос свидетелей (работников, контрагентов и т.д.). Подробнее: Допрос свидетеля в ходе налоговой проверки.

Завершение проверки

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю (п. 15 ст. 89 НК РФ).

По окончании налоговой проверки налоговый орган составляет .

должен быть составлен в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой (п. 1 ст. 100 НК РФ).

По результатам выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков составляется в течение трех месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке (п. 1 ст. 100 НК РФ).

Если налогоплательщик несогласен с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих то в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки он вправе представить в соответствующий налоговый орган Письменные возражения по акту налоговой проверки в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Рассмотрение материалов налоговой проверки должно быть проведено руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НК РФ*. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц (п. 1 ст. 101 НК РФ).

* Срок, указанный в п. 6 ст. 100 НК РФ - один месяц со дня получения акта налоговой проверки.

В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц (два месяца - при проверке консолидированной группы налогоплательщиков), Дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ). В этом случае, решение по итогам налоговой проверки выносится после проведения Дополнительных мероприятий налогового контроля.

После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять Обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении.

Обеспечительными мерами могут быть:

1) запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа;

2) приостановление операций по счетам в банке.

 

Различие между камеральными и выездными налоговыми проверками разъяснено в Определении Конституционного суда РФ от 10 марта 2016 г. N 571-О (п. 2):

"Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает, что выездная налоговая проверка по общему правилу проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа (пункт 1 статьи 89); такая проверка ориентирована на выявление тех нарушений налогового законодательства, которые не всегда можно обнаружить в рамках камеральной налоговой проверки: для их выявления требуется углубленное изучение документов бухгалтерского и налогового учета, а также проведение ряда специальных мероприятий контроля, например осмотра, выемки документов и предметов, экспертизы, участия понятых и допроса свидетелей (статьи 90, 92, 94, 95 и 98). Как правило, именно в рамках выездных налоговых проверок выявляются и нарушения, обусловленные злоупотреблениями налогоплательщика в налоговой сфере, стремлением уклониться от налогообложения.

Камеральная налоговая проверка, по смыслу пункта 1 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, является формой текущего документального контроля за соблюдением налогового законодательства, который проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. В отличие от выездной налоговой проверки она нацелена на своевременное выявление ошибок в налоговой отчетности и оперативное реагирование налоговых органов на обнаруженные нарушения, что позволяет смягчить для налогоплательщиков последствия от неправильного применения ими налогового закона.

Указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации не предполагают дублирования контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках налоговых проверок указанных видов - выездных и камеральных. В связи с этим они не исключают выявление при проведении выездной налоговой проверки (как более углубленной формы налогового контроля) таких нарушений, которые не были обнаружены при проведении камеральной налоговой проверки.

Предметом камеральной и последующей выездной налоговой проверки может стать полнота и своевременность уплаты одного и того же налога за один и тот же налоговый период, притом что законность и обоснованность выводов налогового органа, сделанных по итогам камеральной налоговой проверки, к моменту проведения выездной налоговой проверки уже может быть проверена судом. Указанное обстоятельство не препятствует налоговому органу прийти к выводу о необходимости корректировки размера налоговой обязанности налогоплательщика за проверяемый в ходе выездной налоговой проверки налоговый период.

Изменение объема прав и обязанностей налогоплательщика за конкретный налоговый период, определенных решением налогового органа (законность и обоснованность которого проверена судом), происходит в связи с установлением правоприменительными органами новых фактических обстоятельств и с учетом новых доказательств. Для выявления таких обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестности налогоплательщика, необоснованности объема заявленных им прав (в том числе права на возмещение налога), и предусмотрен механизм выездной налоговой проверки, принципиально отличный от механизма камеральной налоговой проверки как по целям, так и по объему контрольных мероприятий. Механизм выездной налоговой проверки предоставляет налоговому органу возможность добыть доказательства недобросовестности налогоплательщика, которые не могли быть обнаружены на стадии камеральной налоговой проверки вследствие ограничения полномочий налоговых органов при ее проведении.

Решения налогового органа, принятые по итогам как камеральной, так и выездной налоговой проверки, могут стать предметом судебного контроля. При этом суд, рассматривающий жалобу налогоплательщика, разрешает вопрос о действительности конкретного решения налогового органа - устанавливает соответствие или несоответствие обжалуемого акта налогового органа закону с учетом фактических обстоятельств конкретного дела, наличие или отсутствие процессуальных нарушений при его принятии. Решение налогового органа, принятое по итогам камеральной налоговой проверки, может быть признано судом недействительным исходя из положенных в его основу фактических обстоятельств, недостаточности представленных доказательств, а также допущенных налоговым органом нарушений. Однако это не препятствует суду прийти к выводу о действительности решения налогового органа, вынесенного по итогам выездной налоговой проверки того же налогоплательщика за тот же налоговый период, которое было принято с соблюдением закона, по результатам исследования положенных в его основу фактических обстоятельств, а также собранных налоговым органом новых доказательств. Само по себе это не может расцениваться как преодоление налоговым органом решения суда, вынесенного по итогам камеральной налоговой проверки, путем проведения выездной налоговой проверки.

Такое законодательное регулирование не вступает в противоречие и с ранее выраженной Конституционным Судом Российской Федерации правовой позицией о недопустимости использования повторных выездных налоговых проверок для ревизии ранее установленных судом фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств с целью преодоления ранее принятого по итогам первоначальной выездной налоговой проверки судебного акта (Постановление от 17 марта 2009 года N 5-П).

Таким образом, сами по себе правила осуществления выездной налоговой проверки, предполагающие возможность пересмотра размера налоговой обязанности налогоплательщика за конкретный налоговый период по сравнению с ранее установленным ее размером в рамках камеральной налоговой проверки (а значит, и изъятие в бюджет ранее предоставленной налогоплательщику суммы возмещенного налога), не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права налогоплательщиков. Более того, будучи обеспеченными судебным контролем, они представляют собой механизм определения действительного размера налоговой обязанности налогоплательщика, необходимый с точки зрения соблюдения баланса частных и публичных интересов в сфере уплаты налогов и сборов."

 

Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки

Порядок доступа сотрудников налоговых органов на территорию налогоплательщика регулируется статьей 91 НК РФ.

Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика налоговики имеют право только в рамках проводимой налоговой проверки. Право на доступ на территорию налогоплательщика имеют только те сотрудники налоговых органов, которые непосредственно проводят налоговую проверку. Такие сотрудники должны предъявить:

- служебные удостоверения;

- решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого лица (либо мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего камеральную налоговую проверку на основе налоговой декларации по НДС, о проведении осмотра в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 8.1 статьи 88 НК РФ1).

Должностные лица налоговых органов, непосредственно проводящие налоговую проверку, могут производить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий или помещения проверяемого лица либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным проверяемым лицом (п. 2 ст. 91 НК РФ).

Установлена ответственность за Незаконный отказ в доступе должностного лица налогового органа к осмотру территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка (ст. 19.7.6. КоАП):

"Незаконный отказ в доступе, а равно незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей."

При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территории или в помещения налогоплательщика (за исключением жилых помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и проверяемым лицом. На основании такого акта налоговый орган по имеющимся у него данным о проверяемом лице или по аналогии вправе самостоятельно определить сумму налога, подлежащую уплате. В случае отказа проверяемого лица подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись. (п. 3 ст. 91 НК РФ).

Примечание

1) п. 8 ст. 88 НК РФ:

При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.

п. 8.1. ст. 88 НК РФ:

"При выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (иным лицом, на которое в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса возложена обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса возложена соответствующая обязанность, в случае, если такие противоречия, несоответствия свидетельствуют о занижении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджетную систему Российской Федерации, либо о завышении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, налоговый орган также вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям."

 

Выездная налоговая проверка физического лица

Налоговые органы вправе провести выездную налоговую проверку не только организации или ИП, но и физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем. На практике такие проверки проводятся довольно редко, но они возможны.

НК РФ не определяет какие-либо особые правила проведения налоговых проверок физического лица. Поэтому такие проверки проводятся по тем же правилам, что и проверки организации или ИП. Но обычно они проводятся на территории налогового органа.

Выездная налоговая проверка физического лица может проводиться если, к примеру, налоговый орган выявил значительные операции по сдаче имущества в аренду, которые физическое лицо не заявило в налоговой декларации.

 

Определения из нормативных актов

Налоговый кодекс Российской Федерации

Статья 89. Выездная налоговая проверка

1. Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

 

Нормативные акты по теме

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ);

Приказ ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки"

Письмо ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 "О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок"

Письмо ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837 "О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками"

Письмо ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705 "О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок"


Рубрики:

Налоговый контроль

Советуем прочитать

Акт налоговой проверки — документ, составляемый налоговым органом, по окончании налоговой проверки.

Повторная выездная налоговая проверка — выездная налоговая проверка, которая проводится по ранее проверенному налоговому периоду и налогам.

Дополнительные мероприятия налогового контроля — мероприятия налогового контроля, которые проводятся дополнительно, после окончания выездной налоговой проверки, в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых.

Камеральная налоговая проверка - налоговая проверка, которая проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Дополнительные мероприятия налогового контроля - мероприятия налогового контроля, которые проводятся дополнительно, после окончания выездной налоговой проверки, в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых.

Истребование документов при проведении налоговой проверки - форма налогового контроля, применяемая при проведении налоговой проверки, которая заключается в предоставлении налоговому органу заверенных копий или оригиналов первичных учетных документов налогоплательщика.

Обеспечительные меры налоговых органов - меры, которые вправе применить налоговый орган, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения по налоговой проверке и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении.

Осмотр - мероприятие налогового контроля, в рамках которого сотрудники налогового органа проводят осмотр территорий, помещений лица, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов.

Допрос свидетеля в ходе налоговой проверки - регулируется статьей 90 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).