Бенчмаркинг — сравнение показателей ключевых бизнес-процессов компании, с аналогичными показателями конкурентов. Как правило, для сравнения выбирают лучшие компании отрасли.
Разъяснение
Термин пришел в русский язык от английского Benchmarking, с аналогичным значением. Наиболее часто, для сравнения выбирают показатели качества, время и затраты.
Как правило, для сравнения вырабатывают систему показателей, по которым и проводится сравнение (например, затраты на единицу продукции, время операции, количество брака на 1000 единиц выпуска и т.д.).
Иногда под термином "бенчмаркинг" понимают сравнение показателей не только ключевых бизнес-процессов, но проекта или какой либо сферы деятельности. Например, Налоговый бенчмаркинг - это сравнение налоговых показателей организации (налогоплательщика) с показателями других компаний отрасли или соответствующего рынка.
Бенчмаркинг может быть реализован как разовая операция. Но чаще всего бенчмаркинг организуется как регулярный процесс выявления и анализа данных, позволяющий осуществлять постоянные улучшения в компании.
Дополнительно
Налоговый бенчмаркинг - сравнение налоговых показателей организации (налогоплательщика) с показателями других компаний отрасли или соответствующего рынка.
Налоговый бенчмаркинг (подборка материалов)
Словари: