Телеграм   Вконтакте

Налог на рекламу

Налог на рекламу — местный налог, который применялся в России с 1992 по 2004 гг. Отменен с 2005 года.

Разъяснение

Налог на рекламу применялся в России до 2004 года. В настоящее время, расходы на рекламу налогом не облагаются (налогом могут облагаться доходы рекламных компаний, но расходы на рекламу налогом не облагаются).

Налог на рекламу был местным налогом и определялся п. 3 ст. 15 НК РФ.

Налог на рекламу определялся исходя из суммы расходов налогоплательщика на рекламу.

Региональные власти устанавливали особенности исчисления и уплаты налога на рекламу, ставки налога. Так, в Москве применялся Закон города Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу", который устанавливал ставку 5% от суммы расходов на рекламу.

Налог на рекламу был отменен в России с 2005 года Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах".

Экономисты считали этот налог экономически "вредным", так как он ограничивает деятельность налогоплательщиков по продвижению своих товаров (работ, услуг).

Дополнительно

- перечень налогов и сборов России, их классификация.

Словари:

Словарь

Налоговый словарь

Словарь бухучета

Юридический словарь

Словарь инвестора