Телеграм   Вконтакте

IPO (Первичное публичное предложение)

IPO (Первичное публичное предложение) — первое в истории компании публичное размещение ее акций на рынке ценных бумаг.

Обычно через IPO компания переходит из разряда частной в публичную компанию.

Комментарий

Разница между частной и публичной компаниями в том, что акции публичной компании свободно обращаются (продаются и покупаются) на рынке ценных бумаг, включены в листинг фондовых бирж. Частные же компании принадлежат ограниченному кругу лиц и их акции не обращаются на фондовых биржах, не включены в листинги.

Преимущества от IPO

В результате IPO компания может получить:

Значительные денежные средства от инвесторов (в результате продажи своих акций)

Улучшение своего образа (имиджа) на рынке

Возможности по доступу к более дешевым источниками капитала (например, рост рейтинга компании, как правило, дает возможности снизить ставку банковского процента по кредиту)

Возможности привлечения лучшего менеджмента и работников, с помощью схем мотивации через опционы с акциями компании.

Недостатки IPO

Относительно большие расходы на консультантов, юристов, бухгалтеров, аудиторов и иные расходы, связанные с размещением.

Необходимость раскрытия информации о компании (существенно большая степень раскрытия, в сравнении с частными компаниями)

Высший менеджмент должен активно работать с инвесторами как на этапе размещения, так и в последствии.

Существует риск, что компания не сможет получить планируемые от размещения деньги. Это может привести как к убыткам, так и к потери имиджа компании.

Проведение IPO

Для проведения IPO компании, прежде всего, рекомендуется найти инвестиционную компанию (банк), которые оказывают услуги по помощи в IPO. Такие компании иногда называют андеррайтерами (underwriters). Задача инвестиционной компании обозначить и помочь в реализации тех шагов, которые компания должна сделать при подготовке к IPO, провести переговоры с потенциальными инвесторами и заинтересовать их.

Прежде всего, необходимо выбрать фондовую биржу для IPO.

Наиболее распространенные фондовые биржи для IPO: В России - ММВБ, РТС Зарубежные LSE, NYSE, NASDAQ, DB

Далее необходимо с помощью консультантов подготовить компанию к выходу на фондовую биржу. На этом этапе, как правило проводятся:
Due diligence эмитента
Аудит финансовой отчетности
Юридическая экспертиза бизнеса
Реорганизация юридической структуры, с целью повышения ее прозрачности
Оценка технологического и кадрового потенциала
Маркетинговый анализ деятельности
Оценка бизнеса
Оптимизация организационной структуры
Соблюдение наилучших принципов корпоративного управления
Подготовка (дополнительного) выпуска ценных бумаг и проспекта ценных бумаг
Экспертиза сделок, заключаемых при IPO
Подготовка инвестиционного и информационного меморандума
PR–сопровождение
Road Show

После этих мероприятий проводится размещение акций на фондовой бирже.

Историческая справка

Первое в мировой истории IPO было проведено в 1602 году компанией Dutch East India Company.

Крупнейшие в истории IPO:

Agricultural Bank of China $22.1 billion (2010)

Industrial and Commercial Bank of China $21.9 billion (2006)

American International Assurance $20.5 billion (2010)

Visa Inc. $19.7 billion (2008)

General Motors $18.1 billion (2010)

Дополнительно

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)

Внешние ссылки

Первичное публичное предложение на wikipedia.org

Этапы IPO на www.iteam.ru

Зачем компаниям нужно IPO. Преимущества IPO на www.financial-lawyer.ru

Словари:

Словарь

Налоговый словарь

Словарь бухучета

Юридический словарь