Крупнейшие налогоплательщики


Крупнейшие налогоплательщики - налогоплательщики, соответствующие критериям, определенным Министерством финансов Российской Федерации. Крупнейшие налогоплательщики подлежат налоговому учету в специализированных налоговых инспекциях по крупнейшим налогоплательщикам.

Комментарий

Особенность крупнейших налогоплательщиков в том, что они подлежат постановке на учет в специальные инспекции - межрегиональные (межрайонные) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков утверждены Приказом Минфина РФ от 11.07.2005 N 85н.

Особый статус крупнейших налогоплательщиков определен ст. 83 Налогового кодекса России, которая предусматривает, что Министерство финансов Российской Федерации вправе определять особенности учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков.

Перечень межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам указан на сайте ФНС РФ - nalog.ru/rn77/about_fts/fts/structure_fts/mri_fns/

 

Критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях

Критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам утверждены Приказом ФНС РФ от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@:

В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших применяются следующие критерии:

- показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации;

- признаки взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц;

- наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности;

- проведение налогового мониторинга.

 

I. Показатели финансово-экономической деятельности

 

1. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности за отчетный год имеет следующее значение:

1.1. суммарный объем начислений федеральных налогов согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей;

для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - свыше 300 миллионов рублей;

1.2. суммарный объем полученных доходов (Форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 20 миллиардов рублей;

1.3. активы превышают 20 миллиардов рублей.

 

2. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация оборонно-промышленного комплекса, у которой один из перечисленных ниже показателей имеет следующие значения:

2.1. сумма по заключенным контрактам по экспортным поставкам стратегической продукции которых составляет более 27 000 000 рублей в год;

2.2. сумма выручки по экспортным поставкам стратегической продукции составляет более 20 процентов от общей суммы выручки;

2.3. среднесписочная численность работающих свыше 100 человек;

2.4. доля вклада учредителя (государство) составляет свыше 50%.

 

3. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, включенная в утвержденный в установленном порядке перечень стратегических предприятий, организаций и стратегических акционерных обществ, у которых один из перечисленных ниже показателей имеет следующие значения:

3.1. сумма по заключенным контрактам по экспортным поставкам стратегической продукции которых составляет более 27 000 000 рублей в год;

3.2. сумма выручки по экспортным поставкам стратегической продукции составляет более 20 процентов от общей суммы выручки;

3.3. среднесписочная численность работающих свыше 100 человек;

3.4. доля вклада учредителя (государство) составляет свыше 50%.

 

4. К организации, осуществляющей финансовую деятельность и подлежащей налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена кредитная организация, страховая, перестраховочная организация, общество взаимного страхования, страховой брокер, профессиональный участник рынка ценных бумаг, негосударственный пенсионный фонд, которая (который) имеет соответственно:

4.1. лицензию на осуществление банковских операций;

4.2. лицензию на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера;

4.3. лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг и (или) лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра;

4.4. лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

 

5. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, представившая заявление о проведении налогового мониторинга, при соблюдении следующих условий:

- представление в полном объеме документов (информации) в соответствии с пунктом 2 статьи 105.27 Налогового кодекса Российской Федерации;

- соответствие критериям, установленным пунктом 3 статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации;

- соответствие регламента информационного взаимодействия установленным форме и требованиям к регламенту информационного взаимодействия;

- соответствие применяемой организацией системы внутреннего контроля согласно положениям статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

6. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых выполняются одновременно следующие условия:

- суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) находится в пределах от 2 до 20 миллиардов рублей включительно;

- среднесписочная численность работников превышает 50 человек;

- активы находятся в пределах от 100 миллионов рублей до 20 миллиардов рублей включительно либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности находится в пределах от 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей.

Не относятся к категории крупнейших налогоплательщиков организации, применяющие специальные налоговые режимы (в части соответствующих видов деятельности).

С учетом уровня социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, для определения организаций, подлежащих налоговому администрированию на региональном уровне, показатели финансово-экономической деятельности в целях отнесения налогоплательщиков к категории крупнейших налогоплательщиков могут определяться управлением Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по согласованию с Федеральной налоговой службой.

 

7. Некоммерческие организации могут быть отнесены к организациям - крупнейшим налогоплательщикам, в случае, если суммарный объем доходов от реализации и внереализационных доходов по данным годовой налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций соответствует суммовым значениям, указанным в пунктах 1.2 или 5 Критериев.

 

8. Организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение двух лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.

При реорганизации крупнейшего налогоплательщика организация (организации), образовавшаяся в результате реорганизации, сохраняет статус крупнейшего налогоплательщика в течение трех лет, включая год реорганизации.

 

9. Организации, в отношении которых арбитражным судом принято решение о признании должника банкротом и введена процедура конкурсного производства, перестают относиться к категории крупнейших налогоплательщиков (за исключением кредитных организаций).

 

10. Кредитные организации, переданные для налогового администрирования в качестве крупнейших налогоплательщиков на федеральный уровень, при отзыве у них Банком России лицензии на осуществление банковских операций до вынесения арбитражным судом решения о завершении процедуры принудительной ликвидации или процедуры банкротства сохраняют статус крупнейшего налогоплательщика.

 

II. Взаимозависимость между организациями

Организации, отношения с которыми могут в соответствии со ст. 105.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности организации, имеющей показатели, указанные в разделе I Критериев, могут быть отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков и подлежат администрированию на уровне, соответствующем уровню администрирования взаимозависимого с ними налогоплательщика, имеющего показатели, указанные в разделе I Критериев.

 

КПП крупнейших налогоплательщиков

Особенность постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков в том, что они получают КПП при регистрации юридического лица, а также еще один КПП при регистрации как крупнейший налогоплательщик.

Так, при регистрации юридического лица ему выдается Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме № 1-1-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@.

При постановке на налоговый учет в качестве крупнейшего налогоплательщика выдется Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме № 9-КНУ, утвержденной Приказом ФНС России от 26.04.2005 № САЭ-3-09/178. В Уведомлении указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), 5 и 6 знаки которого имеют значение 50.

На практике возникает путаница, какой из этих КПП указывать в той или иной ситуации. Письмо ФНС РФ от 13 августа 2015 года № АС-4-2/14242 "О порядке представления налоговых деклараций" разъяснило:

"При заполнении титульного листа налоговых деклараций по налогам, администрируемым Межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №9, необходимо указывать реквизиты (КПП, наименование и код налогового органа) в соответствии с Уведомлением.

По остальным налогам в налоговых декларациях (по налогу на имущество, по земельному налогу, по транспортному налогу и т.д.), представляемых крупнейшими налогоплательщиками по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, указываются реквизиты (ИНН, КПП, наименование и код налогового органа) по месту нахождения объекта, подлежащего налогообложению (т.е. код налогового органа, который администрирует данный объект недвижимого имущества).

Учитывая изложенное, Акционерное общество представляет все налоговые декларации, обязанность по представлению которых предусмотрена соответствующими главами части второй Кодекса, в Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №9.

В платежных поручениях на уплату налогов, администрируемых Межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 9, указывается значение КПП согласно выданному Уведомлению о постановке на учет юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика.

В платежных поручениях на уплату налогов, администрируемых налоговыми органами по месту нахождения организации, указывается значение КПП согласно Свидетельству о постановке на учет юридического лица по месту нахождения организации."

30.08.2017

Дополнительно

Налогоплательщик

Недобросовестный налогоплательщик

Внешние ссылки

Обсуждение

Следите за новостями


@Налогово-правовой словарь Taxslov.ru

Яндекс.Метрика