Телеграм   Вконтакте

Применение льготы по налогу на имущество организаций в отношении пешеходно-скоростных полос, входящих в состав федеральных автомобильных дорог общего пользования (Решение ФНС РФ от 13.04.2017 N СА-4-9/6993)

Налогоплательщик применил льготы по налогу на имущество организаций в отношении ешеходно-скоростных полос, входящих в состав федеральных автомобильных дорог общего пользования.

Налоговый орган отказал в праве на льготу, но центральный аппарат ФНС России принял решение в пользу налогоплательщика.


Информация по решению:

Позиция налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействие) которого обжалуются: переходно-скоростные полосы, не являются неотъемлемой технологической частью автомобильных дорог и не подлежат льготированию.

Позиция налогоплательщика: переходно-скоростные полосы, являются неотъемлемой технологической частью федеральных автомобильных дорог и являются объектами, в отношении которых применяется льгота по налогу на имущество организаций.

 

Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе:

В силу статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в проверяемом периоде) (далее – Кодекс) плательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 374 Кодекса объектами налогообложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.

При этом пунктом 11 статьи 381 Кодекса установлено, что освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций организации - в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504 «О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов» (далее – Постановление № 504) утвержден перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

В соответствии с Постановлением № 504, к имуществу, относящемуся к федеральным автомобильным дорогам общего пользования, а также сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, относятся, в том числе элементы федеральных автомобильных дорог: земляное полотно, дорожная одежда, обочины, откосы, кюветы, водоотводные лотки, ливнестоки, канавы, дренаж, укрепительные сооружения, площадки отдыха и стоянки автотранспорта с эстакадами для осмотра днища автомобилей, упорными стенками и навесами (беседками), переходно-скоростные полосы, съезды на пересечениях с транспортными развязками, пересечения и примыкания, железнодорожные переезды, сигнальные столбики (тумбы), эстакады (подходы к автодорожным мостам и путепроводам с укрепительными сооружениями и без них), лестничные сходы, автобусные остановки и автопавильоны (с заездными карманами и посадочными площадками), очистные сооружения, водопропускные трубы, скотопрогоны, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки.

В силу частей 6 и 11 статьи 22 Федерального закона № 257-ФЗ и пункта 12 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 13.01.2010 № 4 «Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения» (вместе с «Порядком установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения») объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, по смыслу нормы пункта 11 статьи 381 Кодекса налоговая льгота по налогу на имущество организаций может применяться в отношении объектов, являющихся неотъемлемой технологической частью федеральных автомобильных дорог, в том числе в отношении переходно-скоростных полос.

Заявитель является собственником и балансодержателем объекта недвижимого имущества - переходно-скоростной полосы при автозаправочном комплексе, расположенном на федеральной автодороге, которая является автодорогой общего пользования (далее – Объект).

Заявителем при исчислении налога на имущество организаций за 2015 год и авансового платежа по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2016 года в отношении указанного Объекта заявлено право на налоговую льготу, установленную пунктом 11 статьи 381 Кодекса.

Заявителем в обоснование правомерности применения налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении Объекта представлены, в том числе перечень основных средств, инвентарная карточка, перечень не облагаемых налогом на имущество организаций основных средств, а также пояснения от 10.06.2016, согласно которым указанный Объект принадлежит Заявителю и учитывается на его балансе в качестве основного средства.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что спорный Объект не соответствует критериям, установленным пунктом 11 статьи 381 Кодекса, не переходит в основную дорогу и не примыкает к ней, Инспекцией в ходе камеральных налоговых проверок не установлено.

На основании изложенного, вывод о неправомерном применении Заявителем налоговой льготы по налогу на имущество организаций, установленной пунктом 11 статьи 381 Кодекса, в отношении Объекта, является необоснованным.

Дополнительно

Решения ФНС России по жалобам налогоплательщиков

Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов

Материалы по теме "Налоговый контроль"

Внешние ссылки