Капитал (бухгалтерский учет)

Капитал — разница между стоимостью активов организации и суммой её обязательств.

Комментарий

Капитал в бухгалтерском учете означает разницу между стоимостью активов организации и суммой её обязательств.

Капитал организации отражается в разделе III Бухгалтерского баланса, который называется "КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ" и входит в состав пассивов. Сведения о капитале отражаются также в Отчете об изменениях капитала (приложение к бухгалтерскому балансу).

Капитал организации показывает величину ее собственных средств.

Пример

Активы организации: 10 000 000 рублей

Капитал: 3 000 000 рублей

Обязательства: 7 000 000 рублей

Собственные средства организации равны величине капитала - 3 000 000 рублей. То есть, если организация продаст все свои активы и рассчитается по своим обязательствам, то у нее останется сумма, равная величине капитала.

 

Капитал состоит из следующих составных частей (указываются в разделе III Бухгалтерского баланса):

Уставный капитал, складочный капитал

Переоценка основных средств (нематериальных активов)

Добавочный капитал

Резервный капитал

Нераспределенная прибыль (убыток), Чистая прибыль (убыток)

Дополнительно

Бухгалтерский баланс - бухгалтерский (финансовый) отчет, который показывает финансовое положение организации на отчетную дату, стоимость ее активов, собственного капитала и сумму обязательств.

Внешние ссылки

Словари:

Словарь

Налоговый словарь

Словарь бухучета

Юридический словарь

Словарь инвестора