Телеграм   Вконтакте

Средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий

Средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий — это юридические средства, позволяющие выделить (индивидуализировать) организации и ИП, реализуемые ими товары, работы или услуги от других субъектов экономической деятельности, от реализуемых другими лицами товаров, работ, услуг. Средства индивидуализации повышают узнаваемость, помогают увеличению объёма продаж, увеличению доли рынка.

К средствам индивидуализации относятся — фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, коммерческое обозначение.

Комментарий

Средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий указаны в главе 76 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), которая регулирует "Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий". Средства индивидуализации являются интеллектуальной собственностью.

По своей сути, средства индивидуализации это словесные, визуальные, звуковые и иные обозначения, предназначенные для выделения субъектов, товаров, работ и услуг на рынке, среди других участников рынка (товаров, работ и услуг). Средства индивидуализации выделяют участника рынка или его продукты среди других, что может давать существенное преимущество завоевании доли рынка.

К средствам индивидуализации относятся:

Фирменное наименование (пар. 1 гл. 76 ГК РФ) — фирменное наименование юридического лица, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Пример (АФК "Система")

Полное фирменное наименование на русском языке:

Публичное акционерное общество «Акционерная финансовая корпорация «Система»

Сокращенное фирменное наименование на русском языке:

ПАО АФК «Система»

Полное наименование на английском языке:

Sistema Public Joint Stoсk Financial Corporation

Сокращенное наименование Общества на английском языке:

Sistema PJSFC

Товарный знак (пар. 2 гл. 76 ГК РФ) — обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Знак обслуживания (пар. 2 гл. 76 ГК РФ) — обозначение, служащие для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг, удостоверяемое свидетельством на знак обслуживания.

Наименование места происхождения товара (пар. 3 гл. 76 ГК РФ) — обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Примеры НМПТ

«Абрау-Дюрсо»

«Астраханский арбуз»

«Башкирский мед»

«Белевская пастила»

«Вологодское масло»

«Гжель»

«Тульский пряник»

«Хохлома»

Коммерческое обозначение — средство индивидуализации предприятия любым не противоречащим закону способом, в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети "Интернет", если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

Пример коммерческих обозначений

Магазин «На углу»

Ресторан «У реки»

Столовая «У Афанасия»


Рубрики:

Юридический справочник

Справочник

Советуем прочитать

Интеллектуальная собственность

Нематериальные активы

Знак обслуживания