Ключ аллокации — база и методика распределения общих затрат по объектам учета.
Аллокация — это распределение затрат по объектам учета.
Термин от английского слова "allocation" — распределение.
В практике учета часто возникает задача распределения понесенных расходов на несколько объектов учета. Например, так могут распределяться общепроизводственные расходы на единицу произведенной продукции.
В группах компаний часто общие расходы распределяются между компаниями группы.
Чтобы произвести распределение затрат нужно выбрать базу для такого распределения и разработать методику.
К примеру, если есть три объекта учета (например, произведенная продукция) и требуется сумму общих расходов распределить на эти объекты. Такое распределение можно сделать взяв за основу сумму прямых расходов, сумму выручки от продажи, сумму расходов на оплату труда при их создании и т.п.
Применяемую базу для распределения затрат и называют ключом аллокации.
Рубрики:
Советуем прочитать
Стандарт бухгалтерского учета — документ, устанавливающий требования к ведению бухгалтерского учета, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета. Стандарты подразделяются на федеральные, отраслевые, международные и стандарты организации (экономического субъекта).