Документооборот в бухгалтерском учете — движение документов бухгалтерского учета в экономическом субъекте с момента их составления до завершения исполнения (в частности, использования для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, помещения в архив).
К "документам бухгалтерского учета" относятся:
Первичные учетные документы — документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни организации. К первичным учетным документам относятся накладные, составляемые при передаче товара от одного лица другому, счета, на основании которых проводится оплата, путевые листы на автотранспорт и т.д.
Регистры бухгалтерского учета — документы, формируемые организацией, которые обобщают данные учета первичных документов.
Соответственно, документоборот охватывает весь жизненный цикл документов бухучета.
Пример
Организация реализовала товар, оформив товарную накладную.
Впоследствии была обнаружена ошибка в товарной накладной, которая была исправлена.
По истечении пяти лет, товарная накладная была сдана в архив.
Документооборот охватывает все операции с товарной накладной, с момента ее составления, до передачи в архив.
Требования к организации документооборота определены в Федеральном стандарте бухгалтерского учета ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» (утв. Приказом Минфина России от 16.04.2021 N 62н):
28. Документооборот в бухгалтерском учете организуется руководителем экономического субъекта.
29. Организация документооборота в бухгалтерском учете должна обеспечивать:
а) своевременное отражение объектов бухгалтерского учета в бухгалтерском учете, в том числе передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета и составление на их основе бухгалтерской (финансовой) отчетности;
б) предотвращение несанкционированного доступа к документам бухгалтерского учета.
30. Своевременное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие указанные документы.
Рубрики:
Советуем прочитать
Стандарт бухгалтерского учета — документ, устанавливающий требования к ведению бухгалтерского учета, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета. Стандарты подразделяются на федеральные, отраслевые, международные и стандарты организации (экономического субъекта).
- Оправдательный документ
- Содержащий информацию о факте хозяйственной жизни документ, на основании которого в первичный учетный документ включаются обязательные реквизиты. Примерами оправдательных документов являются: договор, кассовый чек, квитанция об оплате, судебный акт, торговый товарный счет.
- Первичные учетные документы
- Документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни организации. К первичным учетным документам относятся накладные, составляемые при передаче товара от одного лица другому, счета, на основании которых проводится оплата, путевые листы на автотранспорт и т.д.
- Регистры бухгалтерского учета
- Документы, формируемые организацией, которые обобщают данные учета первичных документов.