Телеграм   Вконтакте

Директ-костинг (direct-costing)

Директ-костинг (direct-costing) — метод калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), который учитывает только переменные расходы.

Комментарий

Директ-костинг (direct-costing) - метод калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), который учитывает только переменные расходы.

Расходы можно разделить на переменные и постоянные расходы.

К переменным расходам относятся расходы, которые прямо связаны с объемом производства - сырье. материалы, заработная плата основных рабочих.

К постоянным расходам относятся расходы, которые прямо не связаны с объемом производства - расходы на аппарат управления компанией.

Директ-костинг (direct-costing) предполагает, что рассчитывается неполная себестоимость - себестоимость только по переменным расходам. Постоянные же расходы в себестоимость продукции не вкллючаются. Эти расходы учитываются в отчетном периоде без распределения на себестоимость продукции.

Пример

Организация в отчетном периоде выпустила 100 единиц продукции и реализовала их по 10 000 рублей за 1 штуку.

1) Расходы на сырье - 100 000 рублей

2) Заработная плата рабочих - 200 000 рублей

3) Амортизация производственных основных средств - 100 000 рублей

4) Расходы на управление 100 000 рублей

Себестоимость 1 штуки продукции методом директ-костинг включает в себя позиции 1-3 и составляет 4 000 рублей за 1 штуку ((100 000 + 200 000 + 100 000)/100)

Финансовый результат за период составит:

Доходы 1 000 000

Себестоимость реализованной продукции 400 000

Расходы на управление 100 000

Прибыль 500 000

 

Директ-костинг (direct-costing) используется в управленческом учете и позволяет определять маржинальный доход (доходы, за вычетом переменных расходов), сравнивая его с постоянными расходами и анализируя влияние увеличения или снижения выпуска продукции на итоговый финансовый результат. Этот метод исходит из того, что постоянные расходы не меняются в связи с изменением объема производства и поэтому нужно отслеживать эту величину и сравнивать ее с маржинальным доходом.

Метод Директ-костинг (direct-costing) не определен в российских нормативных актах. В бухгалтерском учете иногда называют директ-костингом учет себестоимости продукции по методу неполной себестоимости. Этот метод предполагает что общехозяйственные расходы (счет 26) не включаются в себестоимость продукции а списываются в конце отчетного периода прямо на доходы (дебет счета 90 "Продажи" кредит счета 26 "Общехозяйственные расходы"). Такой подход в целом соответствует методу директ-костинг.

Дополнительно

Стандарт-костинг - метод учета затрат и калькуляции себестоимости с использованием нормативных затрат.

Словари:

Словарь

Налоговый словарь

Словарь бухучета

Юридический словарь

Словарь инвестора