Однородные товары (работы, услуги)

Однородные товары (работы, услуги) — товары (работы, услуги), которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми.

Комментарий

Понятие идентичные товары (работы, услуги), а также однородные товары (работы, услуги) используется в главе 14.3 НК РФ «Методы, используемые при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица».

Эти понятия используются при определении рыночных цен по контролируемым сделкам. При наличии на рынке сделок с идентичными (однородными) товарами (работами, услугами), доходы для целей налогообложения определяются Методом сопоставимых рыночных цен (ст. 105.9 НК РФ). При отсутствии таких сделок могут применяться иные методы определения доходов. 

Пример

Товары – шампунь для детей одной и той же торговой марки, того же производителя и той же номенклатуры – идентичные.

Товары - шампунь для детей разных торговых марок, разных производителей (но, коммерчески взаимозаменяемые), той же номенклатуры – однородные.

 

Определение из нормативных актов

Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, товарный знак, страна происхождения.

Однородными работами (услугами) признаются работы (услуги), которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ (услуг) учитываются их качество, товарный знак, репутация на рынке, а также вид работ (услуг), их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость (п. 7 ст. 38 НК РФ).

Историческая справка

С 01 января 2012 года регулируется п. 7 ст. 38 НК РФ и применяется по отношению к товарам, работам и услугам (Федеральный закон от 18.07.2011 N 227-ФЗ).

С 1 января 1999 года по 31 декабря 2011 года регулировался п. 7 ст. 40 НК РФ, но только по отношению к товарам (по отношению к услугам и работам не применялся).

Термин был введен с 1 января 1999 года в связи с вступлением в силу первой части Налогового кодекса России (Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ).

Дополнительно

Взаимозависимые лица

Идентичные товары (работы, услуги)

Контролируемые сделки

Трансфертное ценообразование

Словари:

Словарь

Налоговый словарь

Словарь бухучета

Юридический словарь