Однородные товары (работы, услуги) — товары (работы, услуги), которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми.
Комментарий
Понятие идентичные товары (работы, услуги), а также однородные товары (работы, услуги) используется в главе 14.3 «Методы, используемые при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица» Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).
Эти понятия используются при определении рыночных цен по контролируемым сделкам. При наличии на рынке сделок с идентичными (однородными) товарами (работами, услугами), доходы для целей налогообложения определяются Методом сопоставимых рыночных цен (ст. 105.9 НК РФ). При отсутствии таких сделок могут применяться иные методы определения доходов.
Пример
Товары — шампунь для детей одной и той же торговой марки, того же производителя и той же номенклатуры — идентичные.
Товары — шампунь для детей разных торговых марок, разных производителей (но, коммерчески взаимозаменяемые), той же номенклатуры — однородные.
Нормативка
Пункт 7 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ):
Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, товарный знак, страна происхождения.
Однородными работами (услугами) признаются работы (услуги), которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ (услуг) учитываются их качество, товарный знак, репутация на рынке, а также вид работ (услуг), их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.
Рубрики:
Советуем прочитать
Идентичные товары (работы, услуги)