Телеграм   Вконтакте

Какими документами подтверждаются представительские расходы?

Ответ

Обычно, комплект подтверждающих представительские расходы документов состоит из:

— Отчет о представительских расходах —в отчете указывется цель проведенного мероприятия, достигнутые результаты (если они имеются);

— Авансовый отчет (в случае получения средств ответственным лицом авансом);

— Первичные документы, подтверждающие затраты (счета организаций общественного питания; чеки ККМ; договора на оказание транспортных услуг, услуг переводчика, акты выполненных работ, счета-фактуры, платежные документы).

Разъяснение

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) предусматривает, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества (пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ). Тем же пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ устанавливается, что порядок признания представительских расходов определен в пункте 2 ст. 264 НК РФ.

Состав представительских расходов следующий (п. 2 ст. 264 НК РФ):

Расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.

Расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

 

НК РФ не устанавливает особого порядка документирования представительских расходов. В то же время, эти расходы изначально конфликтны, так как в их составе, прежде всего, продукты питания, алкогольные и безалкогольные напитки. Соответственно, состав подтверждающих документов должен подтверждать тот факт, что расходы связаны с официальным приемом других организаций или заседания совета директоров (иного руководящего органа).

Обычно, комплект подтверждающих представительские расходы документов состоит из:

— Отчет о представительских расходах —в отчете указывется цель проведенного мероприятия, достигнутые результаты (если они имеются);

— Авансовый отчет (в случае получения средств ответственным лицом авансом);

— Первичные документы, подтверждающие затраты (счета организаций общественного питания; чеки ККМ; договора на оказание транспортных услуг, услуг переводчика, акты выполненных работ, счета-фактуры, платежные документы).

 

До 2015 года налоговые органы требовали для подтверждения расходов дополнительно программу мероприятия, смету представительских расходов. Но с 2015 года разъяснениями Минфина РФ и ФНС РФ эти документы были признаны необязательными (Письмо ФНС России от 08.05.2014 N ГД-4-3/8852 "О документальном подтверждении представительских расходов", Письмо Минфина РФ от 10 апреля 2014 года № 03-03-РЗ/16288 «О подтверждении представительских расходов»).


Рубрики:

Консультации

Налог на прибыль организаций

Советуем прочитать

Представительские расходы - расходы на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.