Телеграм   Вконтакте

Объекты инвентаризации

Объекты инвентаризации — активы и обязательства, иные объекты бухгалтерского учета, которые подлежат инвентаризации.

Инвентаризация активов и обязательств представляет собой процедуру выявления их фактического наличия, в сопоставлении с данными регистров бухгалтерского учета.

Инвентаризация активов и обязательств в бухгалтерском учете регулируется Федеральным стандартом бухгалтерского учета ФСБУ 28/2023 «Инвентаризация» (утв. Приказом Минфина России от 13.01.2023 N 4н).

Термин "объекты инвентаризации" определен в Информационном сообщении Минфина России от 12.04.2023 N ИС-учет-44 «Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии»:

Объекты инвентаризации:

— активы;

— обязательства;

— источники финансирования деятельности экономического субъекта;

— объекты бухгалтерского учета экономического субъекта (в частности, имущество, имущественные права, в том числе других лиц), которые согласно федеральным стандартам бухгалтерского учета не учитываются в составе активов или обязательств, но подлежат отражению в бухгалтерском учете на забалансовых счетах и (или) информация о которых подлежит раскрытию в бухгалтерской отчетности;

— имущество, имущественные права, обязательства, не учтенные экономическим субъектом.


Рубрики:

Справочник по бухучету

Советуем прочитать

Инвентаризация активов и обязательств
Процедура выявления фактического наличия активов и обязательств, в сопоставлении с данными регистров бухгалтерского учета.
Документооборот в бухгалтерском учете
Движение документов бухгалтерского учета в экономическом субъекте с момента их составления до завершения исполнения (в частности, использования для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, помещения в архив).
Документы бухгалтерского учета
Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета.
Оправдательный документ
Содержащий информацию о факте хозяйственной жизни документ, на основании которого в первичный учетный документ включаются обязательные реквизиты. Примерами оправдательных документов являются: договор, кассовый чек, квитанция об оплате, судебный акт, торговый товарный счет.
Первичные учетные документы
Документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни организации. К первичным учетным документам относятся накладные, составляемые при передаче товара от одного лица другому, счета, на основании которых проводится оплата, путевые листы на автотранспорт и т.д.
Регистры бухгалтерского учета
Документы, формируемые организацией, которые обобщают данные учета первичных документов.