Телеграм   Вконтакте

Документы инвентаризации

Документы инвентаризации — документы, которыми оформляются сведения о фактическом наличии объектов инвентаризации, сопоставление их с данными регистров бухгалтерского учета, результаты инвентаризации (инвентаризационные описи, акты инвентаризации, сличительные ведомости).

Инвентаризация активов и обязательств представляет собой процедуру выявления их фактического наличия, в сопоставлении с данными регистров бухгалтерского учета.

Инвентаризация активов и обязательств в бухгалтерском учете регулируется Федеральным стандартом бухгалтерского учета ФСБУ 28/2023 «Инвентаризация» (утв. Приказом Минфина России от 13.01.2023 N 4н).

Термин "документы инвентаризации" определен в Информационном сообщении Минфина России от 12.04.2023 N ИС-учет-44 «Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии»:

Документы инвентаризации — документы, которыми оформляются сведения о фактическом наличии объектов инвентаризации, сопоставление их с данными регистров бухгалтерского учета, результаты инвентаризации.


ФСБУ 28/2023 «Инвентаризация», "Требования к инвентаризации", определяет:

5. Сведения о фактическом наличии объектов инвентаризации, сопоставление их с данными регистров бухгалтерского учета, результаты инвентаризации подлежат оформлению документами (в частности, инвентаризационные описи, акты инвентаризации, сличительные ведомости) (далее - документы инвентаризации). Допускается применение документов, в которых объединены показатели документов, содержащих сведения о фактическом наличии объектов инвентаризации, и документов, содержащих результаты инвентаризации.

6. Документы инвентаризации составляются, хранятся и исправляются в соответствии с требованиями, установленными для первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2022, N 50, ст. 8792) (далее - Федеральный закон "О бухгалтерском учете") и Федеральным стандартом бухгалтерского учета ФСБУ 27/2021 "Документы и документооборот в бухгалтерском учете", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 62н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2021 г., регистрационный N 63814) <2> с учетом положений Стандарта.

--------------------------------

<2> С изменением, внесенным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2021 г. N 224н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2022 г., регистрационный N 67044).


Рубрики:

Справочник по бухучету

Советуем прочитать

Инвентаризация активов и обязательств
Процедура выявления фактического наличия активов и обязательств, в сопоставлении с данными регистров бухгалтерского учета.
Документооборот в бухгалтерском учете
Движение документов бухгалтерского учета в экономическом субъекте с момента их составления до завершения исполнения (в частности, использования для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, помещения в архив).
Документы бухгалтерского учета
Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета.
Оправдательный документ
Содержащий информацию о факте хозяйственной жизни документ, на основании которого в первичный учетный документ включаются обязательные реквизиты. Примерами оправдательных документов являются: договор, кассовый чек, квитанция об оплате, судебный акт, торговый товарный счет.
Первичные учетные документы
Документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни организации. К первичным учетным документам относятся накладные, составляемые при передаче товара от одного лица другому, счета, на основании которых проводится оплата, путевые листы на автотранспорт и т.д.
Регистры бухгалтерского учета
Документы, формируемые организацией, которые обобщают данные учета первичных документов.