Телеграм   Вконтакте

Минфин разъяснил новый стандарт бухучета «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»

Среди основных новшеств, отмечено:

2. Определен термин "дата составления первичного учетного документа" (ранее - термин не определялся). Под этой датой понимается дата подписания документа лицом, совершившим сделку, операцию и ответственным за ее оформление, либо лицом, ответственным за оформление совершившегося события. В случае, когда в совершение сделки, операции и оформление ее (оформление совершившегося события) вовлечены несколько лиц, под датой составления первичного учетного документа понимается дата подписания документа лицами, совершившими сделку, операцию и ответственными за ее оформление (лицами, ответственными за оформление совершившегося события).

Согласно стандарту дата составления первичного учетного документа может отличаться от даты совершения факта хозяйственной жизни, оформляемого этим первичным учетным документом. Однако при оформлении факта хозяйственной жизни подлежит исполнению требование Федерального закона "О бухгалтерском учете", согласно которому первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. В связи с этим при различии дат составления первичного учетного документа и совершения факта хозяйственной жизни в первичном учетном документе указываются обе даты.

3. Введено понятие "оправдательный документ":

а) оправдательный документ определен как содержащий информацию о факте хозяйственной жизни документ, на основании которого в первичный учетный документ включаются обязательные реквизиты (ранее - определение не формулировалось). Оправдательными документами являются, в частности, документы, оформляющие гражданско-правовые отношения экономического субъекта с контрагентами, работниками, государственными органами, либо используемые для управления экономическим субъектом. Например, договор, кассовый чек, квитанция об оплате, судебный акт, торговый товарный счет. В отличие от первичного учетного документа оправдательный документ не предназначен для оформления факта хозяйственной жизни и не содержит все обязательные реквизиты;

б) в первичный учетный документ, обязательные реквизиты которого указаны на основании оправдательного документа, включается информация, позволяющая идентифицировать оправдательный документ (ранее - такое требование не формулировались);

в) составленный или полученный в процессе деятельности экономического субъекта оправдательный документ может использоваться в качестве первичного учетного документа при условии, что первый содержит все обязательные реквизиты первичного учетного документа (ранее - такая возможность не формулировалась). Иными словами, документ, не являющийся изначально первичным учетным документом, но содержащий все обязательные реквизиты первичного учетного документа, может использоваться в качестве первичного учетного документа для целей бухгалтерского учета; при этом оформление на его основе специального первичного учетного документа не требуется.

4. Установлена возможность применения ряда особых процедур оформления фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами:

а) одним первичным учетным документом могу быть оформлены: несколько связанных фактов хозяйственной жизни; ряд сделок, заключенных участником биржевых торгов, по договорам с разными контрагентами;

б) отдельные факты хозяйственной жизни могут оформляться не при их совершении, а с определенной периодичностью (например, за сутки, неделю, месяц, квартал). Такими фактами хозяйственной жизни могут быть: 1) длящиеся факты хозяйственной жизни (начисление процентов, амортизация активов, изменение стоимости активов и обязательств, т.п.); 2) повторяющиеся факты хозяйственной жизни (поставка товара, продукции партиями в разные даты по одному долгосрочному договору, т.п.). В этом случае периодичность составления первичных учетных документов определяется экономическим субъектом исходя из существа факта хозяйственной жизни и требования рациональности; в любом случае первичный учетный документ должен быть составлен на отчетную дату (ранее - подобный порядок допускался при реализации товаров, продукции, работ, услуг с применением контрольно-кассовой техники).


Рубрики:

Новости

Советуем прочитать

Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ) — одно из названий российского стандарта бухгалтерского учета.

Стандарт бухгалтерского учета — документ, устанавливающий требования к ведению бухгалтерского учета, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета. Стандарты подразделяются на федеральные, отраслевые, международные и стандарты организации (экономического субъекта).

Документооборот в бухгалтерском учете
Движение документов бухгалтерского учета в экономическом субъекте с момента их составления до завершения исполнения (в частности, использования для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, помещения в архив).
Документы бухгалтерского учета
Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета.
Первичные учетные документы
Документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни организации. К первичным учетным документам относятся накладные, составляемые при передаче товара от одного лица другому, счета, на основании которых проводится оплата, путевые листы на автотранспорт и т.д.
Регистры бухгалтерского учета
Документы, формируемые организацией, которые обобщают данные учета первичных документов.

Изменения в налогообложении с 2022 года >

Приведены изменения в налогообложении, которые применяются с 2022 года.