Налоговый бенчмаркинг


Налоговый бенчмаркинг - сравнение налоговых показателей организации (налогоплательщика) с показателями других компаний отрасли или соответствующего рынка. Обладание такой информацией важно как для анализа эффективности внутренних бизнес процессов налогового учета, так и в случае споров с налоговыми органами. Так, известно, что существенно более низкие налоговая нагрузка, рентабельность налогоплательщика в сравнении с показателями отрасли является одним из критериев для назначения выездной налоговой проверки.

В докладе Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) BEPS (Base erosion and profit shifting) отмечается, что слишком низкая эффективная налоговая ставка может привести к репутационным потерям.

К примеру, если эффективная (реальная) ставка налога на прибыль по отрасли 18%, а ставка налога на прибыль налогоплательщика 5%, то это повод чтобы задаться вопросом в связи с чем такие различия. Причем лучше иметь ответ на этот вопрос до того, как его зададут налоговые органы.

Более подробно о налоговом бенчмаркинге см. на taxd.ru

24.10.2016

Дополнительно

- сравнение ключевых бизнес-процессов, показателей компании с аналогичными бизнес-процессами, показателями конкурентов. Как правило, для сравнения выбирают лучшие компании отрасли.

taxd.ru

Налоговая нагрузка

Обсуждение

Следите за новостями


@Налогово-правовой словарь Taxslov.ru

Яндекс.Метрика